KIA Picanto 2011 KIA Picanto 2011

KIA Picanto 2011

Тигренок

Рассказать друзьям:

Новый Kia Picanto получил «нос тигра» – так называют характерную фирменную решетку радиатора. Но учитывая, что Picanto – самая маленькая модель в гамме компании, то он, скорее, тигренок. Благодаря дружелюбию этого авто у него есть огромные шансы стать популярным домашним любимцем.

В компании Kia решили, что новый Picanto должен выглядеть динамично, мощно, но при этом дружелюбно. Модель только-только презентовали на SIA’2011, но мы привезли первые впечатления о ее ходовых качествах из Турции, где проходил тест-драйв.

Во внешности нового Picanto нет и намека на женственность, мягкость и игрушечные мотивы. Дизайн автомобиля по-немецки правильный и четкий, но не скучный. Kia Picanto на сегодня – самый свежий результат работы команды Питера Шрейера.

Начиная с дебютного 2004 года, изменения во внешности и интерьере Picanto носили менее заметный характер. Теперь машина преобразилась существенно. Ее длина увеличилась на 60 мм, а колесная база выросла на 15 мм, что положительно сказывается на практичности и удобстве. Проработка внешних элементов кузова позволила уменьшить коэффициент лобового сопротивления Cx до 0,31. В районе дверных проемов кузов дополнительно укрепили, а в его силовом каркасе стало больше высокопрочной стали.

Салон нового Picanto сделан качественно и выглядит солидно. Открытые полочки с панели перед передним пассажиром исчезли, однако бардачок остался довольно вместительным, как и карманы в дверях. В более дорогой комплектации есть также лоток, выдвигающийся из-под переднего пассажирского сиденья.

В Европе в топовых комплектациях этот малыш от Kia хорошо оснащен. В списке опционального оборудования – ABS, системы Start/Stop, бесключевого доступа и запуска мотора, стабилизации (ESC) и помощи при троганье в гору (HAC), до семи подушек безопасности и другое оборудование. Здесь есть даже такая опция, как подогрев руля. Сама баранка с удачными профилем и толщиной, приливами под правильный хват рук и кожаной обивкой (привилегия богатого оснащения) понравилась. Вот только возможности регулировать ее глубину нет. Поэтому пришлось пододвинуть кресло вперед ближе, чем того хотелось бы для удобной посадки и лучшей поддержки ног. Кресла даже в самом нижнем положении обеспечивают довольно высокую посадку. Окна и наружные зеркала большие, так что проблем с обзорностью не возникает.

В первое время для Kia Picanto будут доступны три мотора семейства Kappa: топовый четырехцилиндровый двигатель объемом 1,25 лит­ра и два 1,0-литровых трехцилиндровых. Один из них приспособлен для работы на этаноле. Силовые агрегаты сконструированы по принципу – меньше шума и вибраций, ниже расход топлива. Но сколько бы мы ни рассуждали об экономии и экологии, ритм автомобильной жизни и активная позиция украинских водителей дают ответ на вопрос, почему в нашей стране пока не будет «литровой» (69 л. с. и 94 Нм) версии. В Турции все машины также были «литр с четвертью» (85 л. с. и 120 Нм). Среди нескольких десятков пестрых хэтчбеков я с трудом отыскал машину с механической коробкой. Picanto с «механикой» не в фаворе у европейцев, но в Украине такой автомобиль будет предлагаться наравне с «автоматом», а стоить меньше.

Сцепление довольно упруго отдало в ногу, стоило чуть приотпустить педаль. Надо привык­нуть к резкому «хватанию», иначе не мудрено заглохнуть. Здесь окружающим это можно объяснить тем, что на данном Picanto стоит система Start/Stop, которая и заглушила мотор при кратковременной остановке. Вот только в Украине такой не будет, так что «отмазаться» не получится. По заводским данным, Picanto с 5-ступенчатой «механикой» разгоняется до «сотни» за 11,4 секунды. Однако мокрая местами дорога, плотный трафик и незнакомая страна не позволили это прочувствовать.

Пока Kia Picanto представлен только в виде 5-дверного хэтчбека, но вскоре появится и 3-дверная версия, которой в предыдущих поколениях не было.

С 4-ступенчатым «автоматом» разгон на 2 секунды хуже, но такая машина показалась даже более агрессивной. Дело в том, что в ситуациях, в которых на МКП я обходился третьей ступенью, АКП в ответ на кик-даун после небольшой паузы включала вторую. После этого хэтчбек резко ускорялся с громким «криком» раскрученного мотора. На мокрой дороге это порой вызывало срабатывание противобуксовочной системы. В штатных же режимах коробка работает плавно. Ручного режима нет, но с АКП можно работать в процессе езды, ограничивая количество передач тремя, двумя или одной.

В управлении Picanto легок и послушен. На небольших скоростях электрический усилитель создает небольшое приятное, хоть и искусственное, сопротивление на руле. На высоких скоростях поддерживать прямой курс легко, так как руль существенно сопротивляется небольшим отклонениям. Но в более крутых поворотах усилие на нем резко падает, поэтому целостности и точности управления нет. Однако и дискомфорт не ощущается. Подробнее о точности управления при резких маневрах расскажем позже, когда возьмем машину на тест в Киеве. Имитировать нечто подобное в стамбульском трафике нам не хотелось.

Угол наклона передних стоек передней подвески увеличили, чтобы улучшить устойчивость прямолинейного движения. Пружины поставили более мягкие, а торсионную балку в задней подвеске, наоборот, жестче. В результате колеса слегка «толкаются» на неровностях, но раскачки кузова и тряски нет. Подвеска Picanto настроена комфортно и тихо. Поработали и над шумоизоляцией салона – в автo используются гидравлические опоры двигателя и коробки, трехслойная звукопоглощающая перегородка моторного отсека, двойные уплотнители дверных проемов. Крепления наружных зеркал и расположение антенны аэродинамически выверенны.

Новый Picanto симпатичен внешне и внутри, обладает просторным салоном, достаточно комфортен в движении и легок в управлении, а также предлагает некоторые очень приятные (учитывая класс машины) опции. И пусть Kia Picanto позиционируется как городской автомобиль, но так сразу уйти от устоявшегося образа женского авто вряд ли получится. Ожидается, что в Европе до 60% покупателей Picanto будут женщины. В Украине, скорее всего, этот процент будет намного больше.

Резюме

Автор и фото: Дмитрий Чабан

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв KIA Picanto: Маленький гигант большой дороги Маленький гигант большой дороги

    Сразу же после того, как мы взяли на длительный тест Kia Picanto, этой «малышке» предстояло вынести два тяжелейших испытания, к которым она, по сути, не предназначена. ...
    Авто@Mail.Ru

  • Тест-драйв KIA Picanto: Kia Picanto: FAQ Kia Picanto: FAQ

    Наш голубой хэтчбек Kia Picanto не обделен женским вниманием. Да и было бы странно, если бы на эту машину реагировали по-другому — яркий цвет, милая мордашка – все при ней. Поэтому мы решили провести небольшое внутреннее ...
    motor

  • Тест-драйв KIA Picanto: Новый Kia Picanto, или Жизнь в стиле Но Новый Kia Picanto, или Жизнь в стиле Но

    Kia Picanto был на нашем тесте целых два месяца. За это время мы смогли испытать машину не только на трассе, но и в ее естественной среде обитания — городе. И на вопрос «Ну и как Picanto?» мы всегда отвечаем: «Отлично!». ...
    auto.mail.ru